Смазка рыболовной катушки
Многие рыбаки сталкиваются с тем, что рыболовная катушка со временем начинает издавать посторонние звуки, появляется скрежет и катушка начинает плохо крутится. Все эти признаки говорят о том, что пора обслуживать рыболовную катушки или ремонтировать.
Обслуживание катушки в идеале должно проводится два раза в год, но будет достаточно если Вы будете обслуживать катушку в конце или начале сезона. Такого обслуживания будет достаточно для долгого срока службы катушки, особенно если Вы приобрели дорогую катушку.
Как правило, выход катушки из строя происходит из за попадания в катушку грязи и песка, недостаточной смазки или повышенных нагрузок. При повышенных нагрузка скорее всего Вы неправильно подобрали катушку и ваша катушка не рассчитана для больших нагрузок. В случае песка и грязи, то тут не куда не денешься, так как катушка бывает попадает в воду и при перемещении по водоему на катушку садится пыль. Но все это можно облегчить если в катушке есть достаточно смазки которая предотвращает попадания песка на внутренний механизм катушки.
Чаще всего катушка начинает издавать звуки из за попадания песка и грязи на ведущую шестерню, а плохое вращение говорит о том, что закисли или загрязнились подшипники катушки. Первую "проблему" можно устранить промывкой катушку и добавления свежей смазки, а вот если выходят подшипники из строя, то есть только один вариант, его промывка, но она не всегда помогает и остается только покупать новые подшипник, которые сложно найти, ведь как правило на катушечных подшипниках не указан их номер. Для поиска подшипника нужно будет замерить старый подшипник. На своем опыте я не разу не подобрал нужный подшипник к Китайским брендовым катушкам, но если речь идет о фирменных катушках, тот тут Вы можете найти нужный подшипник по модели катушки, но стоимость этого подшипника может достигать 1000 рублей, поэтому во избежание затрат, необходимо регулярно обслуживать катушку.
Обслужить рыболовную катушку не вызовет трудностей даже у начинающего рыболова и не потребуется специального инструмента. Для того чтобы разобрать катушку Вам потребуется отвертка и удлинённые плоскогубцы или можно использовать мультитул.
Для того чтобы чтобы смазать механизм где находится главный ролик, не потребуется снятия шпули. Для этого нужно выкрутить несколько болтов из корпуса в районе куда вставляется ручка. Для внеочередного обслуживания будет достаточно добавить смазки, если Ваша катушка не издает посторонних звуков, в другом случае нужно заменить смазку на белую литиевую, при этом промыть механизмы и удалить старую смазку.
Для полного обслуживания необходимо снять шпулю. Для этого необходимо снять шпулю, под ней вы увидите шплинт, который извлекается плоскогубцами, далее необходимо открутить гайку и шпуля снимется.(обратите внимание что на шплинте имеются насечки, это может затруднить сборку катушки). Сняв верхний механизм катушки и внутреннюю шпулю с лескоукладывтелем, Вы доберетесь до главного подшипника, который нужно извлечь, промыть и добавить свежей смазки.
Когда все детали промыты и нанесена свежая смазка, катушку нужно собрать в обратном порядке. Если возникнут трудности, то с катушками обычно поставляется инструкция по сборке или воспользуйтесь интернетом. Для полного завершения обслуживания катушки, необходимо смазать ручку и ролики дуги лескоукладывателя.
Рекомендуемые товары
Теги: смазка катушек, как смазать катушку, обслуживание рыболовной катушки